Когда Бог создал первого дизайнера рекламы?

В Вилларибо и Виллобаджо открылись новые трактиры. Жители Вилларибо намалевали вывеску на своем трактире сами, а жители Виллобаджо воспользовались услугами проезжего дизайнера. Первая вывеска получилась тусклой и неказистой, а вторая – яркой и привлекательной. В трактире Виллобаджо всегда праздник – столько посетителей, что даже Fairy не справляется с грязной посудой. А в трактире Вилларибо так тихо, что слышно жужжание мух. 

Кто такой дизайнер рекламы

dizainer  womanИстория этой профессии уходит корнями в далекое прошлое. Слово «дизайн» толковый словарь русского языка под редакцией Ожегова трактует как «конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты». Дизайнер, согласно тому же словарю, – это художник-конструктор. Понятно, что дизайнерскими навыками должны были обладать кузнецы-оружейники, которые ковали оружие и латы для средневековых рыцарей, мастера-каретники, собиравшие экипажи для знатных вельмож, и мебельщики, обслуживающие богатых заказчиков. Но мы будем говорить в большей степени о дизайнерах, работающих в рекламе, причем ограничимся печатной рекламой. Ведь дизайнер на телевидении – это уже совсем другая профессия.

Работники кисти и карандаша

Компьютеры произвели в дизайнерском ремесле настоящий переворот. Специальные графические компьютерные программы позволили называть себя дизайнерами всем, кто умел отличать правую кнопку мыши от левой. Но только называть. Профессионал скорчит ужасную гримасу, если услышит фразу: «Наш дизайнер верстает рекламные объявления». Он будет прав. Верстать должен верстальщик. Это тоже очень ответственная профессия, и путать ее с профессией дизайнера не следует.

Как отличить одного от другого, если у обоих серьга в левом ухе и длинные волосы?

Если дать каждому лист бумаги и карандаш, то можно решить половину поставленной задачи. Настоящий дизайнер владеет этими инструментами виртуозно, а тот, кто начинал учиться этому ремеслу сразу с компьютера, не сможет даже одну ровную линию на бумаге провести без линейки.
Итак, неумеху отсеяли, остался один человек – он чертовски хорошо рисует, но он может оказаться вовсе и не дизайнером. И второй экзамен будет очень трудным не столько для испытуемого, сколько для испытателя. Скажем, дизайнер покажет свое портфолио, которое вас впечатлит, но первый же логотип, который он для вас нарисует, может неприятно удивить. А еще через пару недель вы поймете, что в этом человеке нет «искры божьей». А уж как эту искру обнаружить, мы тут писать не будем, так как места в журнале не хватит, да и не знаем мы сами этого толком.

Откуда они берутся дизайнеры?

reklama designПолистаешь газету рекламных объявлений и подумаешь: а может быть, самому научиться? Вот, например: «Курсы дизайна и web-дизайна. Графические программы: Corel Draw, Adobe Illustrator, Photoshop. 2 недели». А что? Пойти и освоить за пару недель это ремесло? Если бы все было так просто! Тогда человек, научившийся быстро печатать в Word, автоматически считался бы писателем.
Дизайнером нельзя стать, даже окончив профильное учебное заведение. Все ли выпускники Суриковского училища становятся художниками? Далеко не все. А ведь чтобы туда поступить, нужно с детства хорошо рисовать. С дизайнерами еще сложнее. Студенту могут объяснить основы ремесла, общие правила. Но зажечь «искру божью», если ее в человеке нет изначально, просто невозможно. Можно сказать, что дизайнером не становятся – дизайнером рождаются, но и это будет не совсем верно.

Рекламный дизайнер

Профессиональный дизайнер, помимо наличия художественного образования и навыков, должен быть всесторонне развитым человеком. Рекламный дизайнер просто обязан хорошо знать компьютерные программы и «железо» и постоянно следить за всеми техническими новинками. Отстанешь от жизни – съедят конкуренты. Например, в тендере могут участвовать две дизайнерские работы, из которых заказчик затруднится выбрать лучшую. Но одно рекламное агентство представит работу своего дизайнера, распечатанную на струйном принтере, а другое – на цветном лазерном или, того круче, на каком-нибудь восковом, ценой за10 тыс. USD.

Понятно, что выигрышней будет смотреться работа последнего. Вообще дизайнер должен разбираться в технических тонкостях полиграфического производства, начиная со знания особенностей шрифтов и заканчивая умением калибровать монитор. А что касается общей эрудиции, так ведь работы хорошего дизайнера могут содержать элементы искусства, истории или, наоборот, что-то модное и актуальное.
Рекламный дизайнер, конечно, может считать себя великим художником, но он должен умерить свои амбиции, когда речь идет о бизнесе. Когда рекламное агентство выполняет заказ, то все сотрудники работают на этого клиента, на его бренд. В работе дизайнера все подчиняется этому. В готовом рекламном макете, этикетке, стикере или упаковке должен прежде всего узнаваться стиль клиента, его бренд, а не рука дизайнера Иванова. Если художник начинает самовыражаться за счет клиента – грош ему цена как рекламисту. И самое главное – результат его творчества должен продавать, а не вызывать восторги публики.

Дизайнеров ищут с капустой

Если готового дизайнера нельзя найти среди выпускников вузов, то что же делать? Надо его взрастить в своей компании. Или переманить у конкурентов.
Совсем недавно рекламисты, общающиеся на интернет-листе reklamist.ru, долго и горячо обсуждали тему: «От нас ушел дизайнер! Как это предотвратить в дальнейшем?» Рецептов однозначных на этот случай нет. Дизайнер – птица вольная.
Сами дизайнеры рассказывают про себя такую занимательную историю.
Офис солидной компании. Приехали гости – партнеры по бизнесу. Шеф водит дорогих гостей по кабинетам, знакомит с сотрудниками, которые к такому визиту всегда готовы: дамы одеты в светлые блузки и темные юбки, причесаны, как на праздник, и надушены дорогими духами. Мужчины – в строгих костюмах с галстуками. Одним словом, полный порядок.
И тут вдруг из какого-то кабинета появляется лохматый тип в протертых джинсах, в засаленной рубашке с пятнами от кофе и разбитых кроссовках. Окинув всех безразличным взглядом, этот персонаж проходит мимо остолбеневших посетителей по направлению к служебным помещениям. «Это кто у вас?» – задают вопрос партнеры. «А это наш дизайнер», – говорит патрон с благоговением. «Ааааа…» – удовлетворенно произносят гости, и их лица снова приобретают спокойное и благодушное выражение.
Некоторые небольшие фирмы и дизайн-студии кормятся только за счет одного своего дизайнера. Редко кто из художников может открыть собственное дело. Бухгалтерия, общение с чиновниками, управление людьми – это «не их». Но зато среди дизайнеров много «фрилансеров» – работающих на «вольных хлебах». Переманить дизайнера из другой конторы легко, но удержать у себя трудно. Деньги для творческой братии – не самое главное в жизни. Дизайнеру нужно создать тепличные условия, зачастую прощая ему его неординарные выходки и скверный характер.

Дизайнеры – творческие люди

dizainer po reklameЕсли вам кто-то из знакомых коммерсантов расскажет, что в процессе работы с рекламным агентством общался с «их дизайнером» и вместе с ним в конечном итоге «забабахал навороченный дизайн», то, скорее всего, речь идет о маленькой рекламной лавочке и ее верстальщике. В крупных рекламных агентствах заказчика никогда к дизайнеру и близко не подпустят. С заказчиком по поводу творческой составляющей работы разговаривает креативный директор, а с дизайнером общается арт-директор. Эти люди обычно прекрасно понимают друг друга. Даже если в агентстве штат небольшой, то м

ежду заказчиком и дизайнером всегда стоит арт-директор.
В заключение еще пару слов. Знаете ли вы, что такое «высший пилотаж» дизайнерского ремесла? Точно почувствовать аудиторию и предложить ей некий идеальный продукт? Нет! Высший пилотаж – это создать новый облик для уже известного продукта, ориентируясь не на традиционную аудиторию, а на тех, кто даже еще не подозревает, что очень скоро он будет это покупать.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *