Необычные вывески… у дороги

reklama uliza

Эффективное и выразительное решении отдельно стоящих рекламных установок, размещаемых на магистралях и выполняющих функции вывесок-указателей.

Рекламные вывески на магистралях

Дизайнер работает не над рекламой вообще, а над конкретными объектами. Ему важно знать как можно больше об этих объектах, их решении. В связи с этим представляется значимым всякий разговор на такую тему. Данная статья посвящена решению установок размещаемых на земле и выполняющих функции обычных вывесок на зданиях.

Примечательно, что и толковом словаре слово «вывеска» трактуется как надпись или изображение, размещаемые у(!) здания. Что это — опечатка (казалось бы, нужно писать «на здании») или неточность в определении? Ду­мается, ни то и ни другое, ибо под этим словом подразумевается всё, что выставляется или вы­вешивается (неважно, где) в качестве указате­ля или рекламы чего-либо. Поэтому-то мы вправе говорить о рекламных установках-ука­зателях, размещаемых на магистралях, как о вывесках.

Каковы же главные закономерности эффективного и выразительного размещения вывесок?

В городе очень часто складывается ситуа­ция, когда всякое размещение вывесок на зда­нии уже не даёт желаемого результата, ибо при любом решении они ПЛОХО видны со сто­роны улицы. Под эту ситуацию, к примеру, подпадают вывески, закрытые деревьями. Ей же соответствует размещение рекламы на зда­нии, отодвинутом от «красной» линии в глубь застройки. Наконец, это ситуация, когда зда­ния вообще не видно или плохо видно (напри­мер, из-за небольшой высоты) с магистрали. Во всех этих случаях наилучшим местом раз­мещения вывески становится тротуарная зона, разделительная полоса или газон у дороги, вда­ли от здания. В этих местах реклама макси­мально приближается к человеку, работает на больших расстояниях, охватывает максималь­ное число наблюдателей, прямо включаясь в поле их Зрения, и хорошо видна с главных, продольных сторон улицы.
Разговор о достижении успеха в разработ­ке такой рекламы начнём с главного — с рас­крытия определённого, соответствующего её содержанию образа. Такой образ напрямую связан с крайне необходимым при беглом вос­приятии знаковом представлении объекта рек­ламирования. Как известно, он шире и глубже простого, сугубо утилитарного знакового сооб­щения, только указывающего на объект, но не привлекающего к нему особого внимания. Об­разный (а не просто информативный как до­рожный) знак обогащает рекламу ассоциация­ми и метафорическими сравнениями с пред­метом рекламирования. Без него реклама бед­на по смыслу и невыразительна по форме.
Ос­новывается решение такого знака на локализа­ции (упрощении) и стилизации рекламной формы, наглядного и в то же время условного выражения образной идеи. Большей частью такая идея воплощается в изобразительной форме, В которую включаются уточняющие надписи. Если эта форма чересчур условна (до неузнаваемости), то функции рекламы до кон­ца не выполняются: она становится непонят­ной, неясной по принадлежности. С другой стороны, натуральное, обычное изображение объекта не создает нужного эффекта, лишает рекламу интереса и выразительности. Необхо­дима «золотая середина» — лаконичная, услов­ная, необычная по виду, но при этом наглядная и понятная знаковая реклама.

Персонификация рекламных форм установок-указате­лей

Заметим, что с образным представлением рекламы прямо связано решение проблемы персонификации формы установок-указате­лей. Установки в виде стандартных щитовых конструкций не привлекают к себе особого внимания. Они сравнимы с обычными реклам­но-информационными конструкциями, которые в большом количестве устраиваются на земле, заборах и стенах домов. Чем больше их на улицах, тем они менее привлекательны и заметны. Выделяются же среди них только оригинальные конструкции. Они действительно бросаются в глаза, становясь по-настоящему эксклюзивной наружной рекламой предприятия с эффективными, выразительными и запоминающимися «вывесками» у дорог.
Важнейшее из условий эффективного решения подобных «вывесок» рациональное расположение в участке и соответствущий выбор их формы. На улице логична установка рекламы на газонах или разделительных полосах в виде плоскостных стел-знаков, обращённых к обеим сторонам магистрали. На перекрёстках правильно размещать аналогичные по форме конструкции, поставленные на прилегающих к тротуарам газонах и обращенных «лицом» в стороны основных потоков движения пешеходов и пассажиров. Площадь требует расположения объёмной установки в центре, работающей на все стороны окружающего её пространства. Неверно располагать подобную рекламу у стен, оград или рядом с посадками: она не отвечает характеру обзора участка и просто плохо воспринимается в пространстве. При любом расположении очень важно, чтобы форма отдельно стоящей установки была направлена (возможно, с помощью одного из элементов) в сторону рекламируемого объекта.

Масштаб рекламных вывесок у магистрали

  • Другое важное условие решения проблемы — установление верного масштаба установок и обеспечение их естественного вида при разном восприятии с миагистрали.
Такой масштаб имеют, например, небольшие по размеру уста­новки (до 2,5-3 М высотой), размещенные в тротуарной зоне и максимально приближен­ные к пешеходам. Точнее говоря, дело здесь не столько в размере установок (он определяется исключительно видимостью рекламы), сколь­ко в их крупности. Невысокие конструкции, решённые крупно, предполагают исключение из их формы лишних деталей, мешающих бег­лому восприятию рекламы. Такие детали ус­ложняют, зрительно преувеличивают истин­ные её размеры, придают ей неестественный вид. При их отсутствии небольшая реклама выглядит соразмерной человеку и окружающему пространству. Распространенный сейчас и вполне рациональный её вид — простые по форме штендеры или, как их ещё называют, «раскладушки».
К сожалению, на них часто можно видеть неоправданно развёрнутый и мелкий, трудно читаемый текст, нарушающий их масштабность, снижающий эффективность и выразительность рекламы. Другая край­ность, когда крупные и высокие (до 10 м и бо­лее) установки-указатели, рассчитанные на дальнее восприятие, лишаются деталей, кото­рые делают их стройными и зрительно легкими и при которых они органично включаются в открытое пространство. Форма такой рекламы требует разделения на элементы, расчленения и измельчения.

Выделение придорожных вывесок

Существенно и то, насколько придорож­ные «вывески» выделяются из окружения. Эффект достигается, прежде всего, за счёт использования в установках яркого, контрастно­го к фону цвета. Если фоном служит зелень, то очевидно, что в рекламе требуется контраст­ный, скажем, белый или близкий к нему цвет. Решение задачи усложняется при пестром или меняющемся фоне (например, зимой и летом). Оптимальным в этом случае может быть сам по себе яркий цвет, например, желтый — контра­стный к зелёному и небесно-синему цвету. Лучше всего, когда таким цветом выделяются не отдельные элементы установок, а вся их форма. Наибольшая же выразительность до­стигается при условии соответствия этого цве­та образному решению рекламы. Тогда реклама и выделяется в окружении, и убедительна как художественная форма.
Еще одно важное средство, обеспечиваю­щее контраст отдельно стоящих «вывесок» к фону, — их силуэт. Нейтральный фон (напри­мер, открытое пространство) требует услож­нения силуэта установок, использования ли­нейных форм, скажем, открытого ажурного каркаса, который прекрасно смотрится на просвет. Задача может решаться также прорезкой плоскостей, сочетанием линейных и плоскост­ных форм, вынесением из общего контура от­дельных элементов, сопоставлением разных по конфигурации объемов и пр. При сложном же фоне, образованном, к примеру, пластикой фасадов, формой киосков, линиями столбов освещения, проводов и т.п. — необходимо уп­рощение силуэтной линии.

Похожие записи

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

5 × five =