Обзор рекламной компании Но-шпы

no shpa reklama

Медикаменты ( Но-шпа) – Дротоверин в составе детектива

Знающие люди знают, что сэкономить на лекарствах очень просто. Не надо покупать дорогие импортные дженерики. Надо знать действующее вещество в данном препарате и искать потом в аптеке лекарство с аналогичным названием отечественного производства

Например, действующее вещество Но-шпы – дротоверин. Российские производители так его и выпускают под видом Дротоверина – в не очень презентабельной упаковке, но зато в три раза дешевле венгерской Но-шпы.

У венгерских производителей всегда были сильные позиции на российском рынке – все- таки они здесь уже несколько десятков лет. Недаром Брынцалов пытался выпускать собственный дротоверин под именем Нош-бра.

В последнее время Но-шпа стала терять позиции – так по данным Группа Драг-Стор Мониторинг с 2001 по 2002 доля препарата на московском рынке уменьшилась с 0,66 до 0,64 и он переместился с 3 на 4 место по объемам продаж.

Теперь Ношпа явно надеется попасть в социальный пакет лекарств, которым будут обеспечивать малоимущих и пенсионеров – старые связи в российских властных кругах должны помочь получить этот огромный объем.

Может быть по савокупности всех этих причин Но-Шпа предприняла рекламную компанию на телевидении – чтобы напомнить о себе.

Обычный ролик среднего европейского качества, есть девушка, хватающаяся на улице за желудок, компьютерная объясняловка, показывающая ее желудок изнутри, потом она же счастивая и исцеленная, грамотный visual – светофор, снимали, видимо, в Москве.

Но гораздо интереснее то, что Но-шпа в ходе своей кампании прибегла к такому необычному для фармпрепаратов ходу, как product placement в литературном произведении.

Это произошло в результате ее знакомства с Полиной Киселевой – главой единственного в России агентства Fabula, которое занимается именно этим бизнесом. Fabula предлагает сейчас шесть видов размещения: использование марки на обложке, в названии книги, в сюжете, построенном на продукте, и просто упоминание продукта. А также возможно специльного персонажа, который мог бы ассоциироваться с продуктом.

Полина Киселева сначала работала менеджером в компании «Продукты питания «и там она руководила product placement продукции компании «Золотой петушок» ( о ней как-то писал Игорь), в результате чего появилась книга Дарьи Донцовой « Филе из золотого петушка». Потом г-жа Киселева покинула материнскую компанию и занялась этим бизнесом всерьез – ей кажется, что общей объем рынка литературного product placement может достигать 2млн. долларов ( таков сейчас объем рынка product placement в кино и телевидении вместе взятых). Хваткая мадам Киселева даже попыталась запатентовать метод, и, хотя это в принципе невозможно, она до сих пор делает вид, что обладает этим патентом. Впрочем, конкурентов у нее пока нет. Вcю свою деятельность Полина Киселева держит в секрете и не разглашает на списка авторов, ни, тем более, конкретных клиентов.

Но среди них называет и фармацевтические компании.

И, возвращаясь к Но-шпе – после «Филе» Донцова выпустила книгу «Но-шпа на троих»

Явным доказательством того, что название венгерского дротоверина появилось в заголовке российского детектива не просто так, служит написание названия Но-шпа, а не как это принято в разоворном языке « Ношпа». Видимо, венгры настояли на соблюдении всех своих незыблемых brand values.

Наивные читатели даже не поняли, с чем они имеют дело – в чем очевидное преимущества этого метода. Вот цитата из какого-то форума:

Самые дурацкие названия книг которые я встречала, были у Д. Донцовой.

Например – Полет над гнездом Индюшки.. (ничего не напоминает?)

Или ношпа на троих.

Я уж молчу о разных гадюках в сиропе, покерах с акулой, гарпиях с пропеллером, жаб с кошельком и т.д. и т.п.

В общем – ужс, ужс!

В принципе, писатели призваны отражать в своих произведениях жизнь, а в жизни все товары носят определенные названия, стало быть нетрудно ввести в тексты прибыльную конкретику. К тому же писатели вроде Донцовой, которые, по сути, представляют собой маркетинговые проекты, люди не гордые и сугубо коммерчески ориентированные, они и не скрывают, что творят не нетленку, а ради зеленых баксов, потому их не нужно уговаривать, главное, напротив, сдерживать рвение и следить за тем, чтобы они не вкладывали в уста героев слишком уже хвалебные тексты. А гордых кандидатов на букеровскую премию, способных на любую выходку, в это дело и не зовут.

Так что у этого метода явно есть будущее – хотя, конечно, и не столь блистательное, как это видится Полине Киселевой, которая делает вид, что является монопольным владельцем золотой жилы. Впрочем, всяк кулик свои объемы хвалит.

Похожие записи

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *