Выдержки из рекламного словаря

reklama kreativ

В литературе существует такое понятие, как «Шекспировский вопрос». Этот термин, а точнее проблема, сводится к сомнению «А был ли Шекспир?» Дело в том, что произведения великого писателя настолько разнообразны стилистически и лексически, что возникает подозрение, мог ли один человек владеть таким разнообразием лексики.

Богатство лексики ставит под вопрос труды великих людей истории, что же тогда говорить о «простых смертных», кто, не задумываясь о языке, употребляет заимствованные слова, расширяя родную речь иностранными жаргонизмами. Каждый из нас хоть раз говорил или слышал фразу «Финит а ля комедиа» или «I’ll be back». Каждый третий подросток вместо слова «любовь» говорит «love», а в деловых отношениях прижилось слово «бизнес», когда с точки зрения законодательства такого вида деятельности в России не существует.

Снова вспоминая «Шекспировский вопрос», можно было бы поставить под сомнение речь большинства современных россиян, поскольку все мы, кто-то больше, кто-то меньше, говорим на «Рунглише», что подразумевает частое использование английских слов в речи. Особо плотно рунглиш вжился в речь рекламистов, чья деятельность пришла именно из англоговорящих стран, в силу чего обилие терминологии осталось английским русскими буквами.

Каждый творческий человек, которому приходится работать с клиентами, понимает, как сложно порой донести до них суть проблемы и объяснить все нюансы эффективного креатива и бессмыслицы. Начиная работать с клиентом, дизайнер всегда ожидает, что, наконец, повезло, и ему достался рекламодатель, которому с первого раза понравится гениальная креативная идея и эпик фейл(грандиозный провал) пройдет мимо. Креатив креативом, но почему-то заказчик всегда хочет или что-то донельзя простое, или что-то сверхгениальное. Тогда копирайтеры и дизайнеры собираются вместе с фразой: «Давайте пошэрим наши инсайты!» (займемся мозговым штурмом). Ну а далее великие креаторы агентства изрекают следующие восклицания:

  • Очень дженерик (фраза в отношении рекламной компании, которая идеально подойдет и для ресторана, и для строительного магазина и для сети детской одежды);
  • Мы не хэппи (сокрушение, недовольство, печаль);
  • Топофмайнд! (более чем очевидно);
  • Нот эвэйлбл (по-русски: «не вариант»);
  • Чипово (этого нельзя допустить).

И завершится весь этот улучшайзинг простой фразой:

  • Биг Айдиа (невероятная уникальная идея, которую, как считают создатели, ранее никто не придумал).

На стадии завершения творческого улучшайзинга креативная команда должнапорешать косты (составить смету), немного поштормить, чтобы идея стала еще гениальнее, добавить искрометного копирайта и вуаля – Биг Пикча (пэк-шот) готова. Рекламодатель получает совершенную рекламу, которая западет в душу потребителю, и он бросится покупать продукты и пользоваться услугами.

Реклама – это ожидание колоссальной прибыли по мнению рекламодателя. Однако не каждый руководитель понимает, что приток прибыли – это процесс, требующий долговременной рекламы. 

И какой у нас тогда ризон ту билив?

Во-первых, соотносить существующее положение продукта на рынке. Во-вторых, не идеализировать рекламу, ожидая от нее сверхъестественного. Реклама, точно также как и ухаживания за девушкой, работает постепенно. На первой стадии вы знакомите потребителя со своим товаром,

далее предлагаете особое УТП, которого никто, конечно, еще не придумал до вас. При наличии неких недостатков в рекламной концепции формирования предпочтения потребителя творческая команда перетумачит (переделает) основные смысловые идеи и изменит концепцию позиционирования, если необходимо.

Знаете, вот лежит перед вами два пучка провода, один ровный, незапутанный, а второй – закрученный и завязанный, так что не найти начала и конца. Как вы считаете, какой из них символизирует дорогу к успеху? У каждого свой выбор, но путь всегда сложный, а если он прост, то вы выбрали не ту дорогу.

Похожие записи

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *